Детско- юношеский туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе подрастающего поколения. Походы способствуют формированию активной жизненной позиции молодого человека. Туризм – исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания и др. Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств.

К походам учащиеся готовятся в течение всего года на занятиях в клубе, где изучают вопросы безопасности в туристских походах; обучаются навыкам пользования туристского походного и специального снаряжения; учатся ориентироваться на местности с помощью карты, компаса и местных признаков; изучают методы исследования природы.

Перед походом комплектуется группа из учащихся сдавших экзамены по правилам безопасности и пройденному материалу, затем выбирается район и разрабатывается маршрут путешествия. В каждом походе перед всей группой ставятся цели и задачи похода, которые чаще всего бывают: Изучение района путешествия; Сбор краеведческого материала; Выполнение спортивных нормативов на туристский разряд. Перед походом распределяются обязанности на каждого участника группы, чтобы занять все походное время полезным делом, привить чувство ответственности и максимально организованно выполнить поставленные цели и задачи похода.

По готовности к путешествию, группа подает всю необходимую документацию в Маршрутно- квалификационную комиссию на рассмотрение для допуска к походу.

Маршрутно- квалификационная комиссия МКК- это уполномоченный орган контролирующий безопасное прохождение туристских походов, работающий при РДЮЦЭКТ. проверяет квалификацию руководителя; проверяет готовность всех членов группы к предстоящему походу; проверяет знания техники безопасности; дает разрешение на выпуск группы в путешествие; Оповещает МЧС о предстоящем путешествии; Оценивает отчеты о походах; Присваивает спортивные разряды и звания.

В походе Учащимися ведется исследовательская работа или наблюдения: Ботанические; Зоологические; Гидрологические; Геологические; Ландшафтные; Геоморфологические; Метеорологические; Археологические.

После похода Учащиеся: Проводят разбор пройденного похода; Обрабатывают краеведческий материал; Оформляют личные отчеты; Составляют общий отчет о совершенном путешествии; Сдают отчет в МКК; Ходатайствуют на присвоение спортивных разрядов по туризму.

После завершения путешествия, учащиеся начинают подготовку к следующему более интересному и продолжительному походу на степень или категорию выше.